Являются ли китайские беспилотные закусочные на колесах будущим уличной еды?

беспилотные закусочные на колесах

В наше время процветают автоматизированные тележки с едой, обеспечивающие бесконтактную доставку безопасно и эффективно. Но для нормальной работы им необходима надежная карта высокой четкости.
Сейчас автоматические тележки с едой — это оптимальный вариант с точки зрения гигиены. Бесконтактный сервис с минимальным риском заражения.

кафе на колесах

Но, как и автомобили без водителя, эта идея ждала, пока технологии, инфраструктура и отношение людей догонят ее. С ускорением развития 5G и искусственного интеллекта, а также с бумом бесконтактной доставки еды, возможно, этот момент настал.

Стефан Хинк, старший менеджер по работе с клиентами, облачные технологии и безопасность, Vodafone Germany, считает, что существует ряд перспективных вариантов использования таких технологий, включая роботизированную пищевую промышленность: «С автоматизированными тележками для перевозки еды уже есть пилотные проекты. И нет сомнений в том, что эта сфера будет значительно развиваться. Второй вариант использования, который виден уже сегодня, — это маршрутные такси на определенных, высокоиспользуемых маршрутах. Я думаю, что это то, с чего все началось, но это область, которая уже имеет значительный коммерческий эффект».

«И третье, где мы уже видим подобные варианты использования, — это автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) на «умных» заводах. Когда речь идет о транспортировке грузов в пределах больших заводских территорий, это более контролируемая среда, чем открытая улица, поэтому компании могут убедиться, что поблизости нет пешеходов».

Хотя концепция все еще находится в зачаточном состоянии, уже существует несколько пилотных проектов автоматизированных грузовиков для перевозки еды. Ожидается, что к 2025 году стоимость бизнеса автоматизированных продуктов питания составит 14,3 миллиарда долларов.

Самодвижущийся фургон для доставки еды

Автоматика для людей: уличная еда становится цифровой: роботизированные грузовики без водителя и повара обслуживают голодных клиентов в Китае.

В Китае в инновационном парке Хули в Сямыне проводится пилотный проект, в рамках которого рабочие и студенты могут подкрепиться в одном из четырех беспилотных грузовиков с поддержкой 5G и искусственного интеллекта, которые могут развозить 200 завтраков или 100 обедов и ужинов. Пользователи просто сканируют QR-код на автомобиле с помощью своего телефона, и им подается горячая еда из люка.

За 11 000 километров от Лос-Анджелеса идея автоматизированной еды приобрела несколько иной смысл. Ono Food Co — это первый мобильный ресторан, который действительно автоматизирован. Его роботизированная технология Ono Blends готовит вкусные смузи внутри обычного с виду фургона. Клиенты, припаркованные в Венеции, делают заказ через свой телефон, и как только они оказываются в радиусе 1 км от фургона, робот-повар начинает готовить коктейль, чтобы он был идеально свежим. Они также могут сделать заказ через один из двух сенсорных экранов на боковой стенке киоска.

В Ono Blends, кухне смузи на колесах, расположенной в Лос-Анджелесе, вы можете заказать полностью натуральный смузи из полностью автоматизированного миксера, не разговаривая ни с кем.

Генеральный директор компании, Стивен Кляйн, считает, что автоматизированные смузи «лучше, быстрее и дешевле». Ono Blends готовит 60 смузи в час, что в три раза превышает промышленный стандарт. Кроме того, он использует значительно меньше воды.

Тем временем в Милтон-Кинсе, Великобритания, армия небольших роботов-доставщиков работала во время блокировки, чтобы доставить еду более чем 200 000 человек. Они были созданы компанией Starship Technologies, крупнейшей в мире компанией по производству автоматизированных роботов-доставщиков «последней мили». На сегодняшний день шестиколесные капсулы компании выполнили более 100 000 автономных доставок и проехали полмиллиона миль.

Они движутся со скоростью 4 миль в час и могут перевозить 9 кг груза. Они работают так же, как и автомобили без водителя: ряд камер, обеспечивающих 360-градусный обзор, GPS-навигация, гироскопы и ультразвуковые датчики позволяют им безопасно находить дорогу. В большинстве случаев. В августе прошлого года один робот неправильно сориентировался и оказался в канале.

беспилотные закусочные на колесах

В основе автоматизации лежит технология определения местоположения, которая работает в унисон с датчиками. Машины, которые передвигаются самостоятельно, нуждаются в сверхточных, постоянно обновляемых картах, чтобы они могли безопасно добраться до места назначения. HERE HD Live Map предоставляет надежные, точные данные, которые позволяют автомобилю принимать более обоснованные решения. И, надеюсь, избежать совершения потенциально дорогостоящей ошибки.